Свадьба на Бали. Как организовать свадьбу мечты и сколько это стоит?

То, что моя свадьба будет обязательно на Бали, я знала давно. Откуда такая уверенность? Мне кажется, это как с “идеальным мужчиной” - ты просто все это придумываешь и потом не соглашаешься на компромиссы.
Я решила это во время первого самостоятельного путешествия, прожив месяц на острове. И абсолютно растаяв от его обаяния и магии. Кстати, ребенка я тогда тоже решила родить именно здесь, посмотрим, что получится с этим пунктом :)

А еще тогда я случайно увидела эту фотографию, и почему-то именно она стала для меня картинкой, которая всплывала в голове при словосочетании “свадьба на Бали”.

Поэтому когда Антон сделал мне предложение в Ушуайе год назад, (ну вы помните, как это было, да?), мы как-то сразу решили, что распишемся в Киеве, а сама церемония будет на Бали следующей зимой. Пригласить решили только моих родителей и маму Антона с его дочкой Машей.
Тогда, в Аргентине, когда мы это задумали, план казался каким-то нереальным и очень далеким. На тот момент мы даже не представляли, как это организовать и сколько это может стоить. И насколько просто все это воплотить  в жизнь. Теперь знаю и хочу поделиться с вами.

Скажу сразу, что в мои мечты про идеальную свадьбу входили исключительно окрестности Убуда. Я хотела церемонию в самом сердце острова, не возле океана. Чтобы джунгли вокруг, нереальная природа, храмы и дух этого магического острова.
Чтобы избавить себя от организационных проблем, мы сразу решили делать свадьбу в одном из отелей. Можно было конечно заморочиться, сняв виллу, отдельно организовав церемонию, священника, кейтеринг и флористику. Но не было ни сил, ни желания, ни времени. И если у вас всего несколько гостей, а не 50, то это, в принципе, ни к чему.

Все пятизвездочные отели предлагают свадебные пакеты, в которые входит все необходимое. Кстати, если вы хотите, чтобы церемония имела юридическую силу, надо позаботиться заранее об оформлении бумажек. Не знаю, сколько это стоит и насколько тяжело все сделать. Мы решили избавить себя от этих проблем и оформить все заранее в Киеве.

Оставалось одна проблема - найти отель. Еще перед поисками мне казалось, что уж где-где, но на Бали такие райские места, что бери любой. Но в реальности все оказалось не так просто.
Итак, как найти отель мечты?

Для начала я исследовала Pinterest на предмет вдохновляющих картинок и каких-нибудь secret places. Как оказалось, по запросу wedding in ubud, bali не так уж и много вариантов, но парочку я все-таки выписала. Кстати, практически сразу я увидела свою любимую фотографию с мостом, которую показывала вам в самом начале, и узнала, где ее сняли. В отеле Kayumainis, недалеко от Убуда. Он и стал претендентом номер один. Я подумала - а вдруг это знак?

Также в моем списке появились The Kayon Resort и Kupu-Kupu Barong тоже благодаря потрясающим картинкам свадебных церемоний. Еще была Maya Ubud (помните, картинки сна и ванны над джунглями у меня в инстаграме) и Komaneka

У многих отелей была очень крутая территория, но место, которое они предлагали для свадебной церемонии как-то не впечатляло. Поэтому они сразу не попали в список.
В нелегком деле поиска также помог booking.com. Я просто выбрала в поиске все отели в Убуде дороже 300 долларов за ночь и внимательно изучила их предложения.
Кстати, на сайтах таких отелей практически всегда есть раздел Wedding, в котором уже расписаны свадебные пакеты, иногда даже с ценами. И есть фотографии с места событий.
В итоге, у нас получился список примерно из шести отелей. И мы отправились на "пытку богачеством", как назвал это Антон.
Посмотрев первые три отеля из списка, мы были немного разочарованы. Ну как обычно - картинки, которые ты видишь в интернете и все, что потом дорисует тебе твоя фантазия, не всегда совпадает с реальностью. Всем отелям чего-то не хватало - размаха и ощущения сказки. А еще хотелось зайти и сразу понять - вот, Он.

А было примерно так: а вот этот мостик на фотографии, он где? Ну как же, вот же он, перед вами. Эээээ, ну… похож, да. Занавес.
Наш The Royal Pita Maha был последним в списке. Не потому что он нам нравился меньше всего, а в силу своего расположения самым последним по саянской дороге, где, кстати, и находились практически все отели.
Сказать, что я сразу влюбилась в это место, это просто ничего не сказать. Мне казалось, что я уже много видела красоты и меня тяжело удивить. Но у этого места получилось с первых шагов.

Никаких компромиссов - только абсолютная уверенность в выборе - мне кажется, этот принцип должен стать решающим при принятии решений. Будь-то место для свадьбы или предложение руки и сердца :)

Территория отеля насколько огромна, что нам потребовалось минут сорок, чтобы все обойти. С ресторана на самом верхнем ярусе открывается потрясающая картина джунглей до горизонта. А где-то внизу шумит река Аюнг, и к ней ярусами спускаются виллы.

Кстати, обычных номеров в отеле нет, только отдельные виллы с личными инфинити-бассейнами.
Все оформлено в балийском стиле, везде резьба, сумасшедшей красоты деревянные двери и мебель.

В отеле несколько храмов, свои священные термальные источники и бассейн-лагуна, которая извивается вдоль реки. Короче, первые полчаса нам казалось, что мы попали в какую-то сказку. Потом привыкли :))
Вот так, в принципе, все и решилось. Нам надавали проспектов с описанием разных свадебных пакетов и отправили домой подумать. А на следующий день мы записались на прием к менеджеру и за полчаса все решили. Потом по почте выбрали меню ужина - и все. Все это было примерно за неделю до свадьбы.

Про свадебные пакеты

Выглядят они все примерно одинаково и рассчитаны на двух человек. Вообще, я так поняла, что здесь популярны церемонии именно для двоих.
В основном, в пакет входит флористика (украшение стола, букет для невесты, украшение места, где будет проходить церемония), ужин, шампанское для первого тоста, музыканты, иногда спа и всякие другие приятности. Которые, кстати, можно выбросить из пакета и включить что-то дополнительное. Если вы хотите провести в отеле ночь после свадьбы, то это оговаривается и оплачивается отдельно. Просто выбираете категорию номера или виллы, поэтому цена может сильно отличаться.

Например, в Royal Pita Maha цены стартуют от 450 долларов в среднем за стандартную виллу и по возрастающей. Практически во всех отелях, которые мы смотрели, вилла с бассейном (а не просто номер) была в этой же ценовой категории.
Но если вы не остаетесь, вам все равно выделят виллу или специальную комнату на пару часов для того, чтобы сделать макияж и собраться.
Мы сначала планировали снять виллу где-то не в отеле, а в рисовых полях на airbnb.com, но потом просто влюбились в Питамаху и решили остаться там.
И это было очень правильное решение, потому что картинка утренних джунглей, которые видно прямо с кровати, еще долго будет стоять у меня перед глазами.
Ну и неспешный завтрак с сумасшедшими видами, все эти лагуны и источники, которые мы не спеша исследовали все утро.

И, самое интересное: цены

В пакет, который мы выбрали, входила вся организация церемонии, флористика и всякие зонтики-украшения, шампанское для тоста, ужин для двоих и музыканты. Все это стоило чуть больше 1000 долларов. Дополнительно нужно было заплатить за дядю священника, он почему-то не входил в стоимость плюс ужин для четверых гостей.
Дядя священник тянул долларов на 250. Ну и вилла - у нас была очень красивая Royal pool villa, которая нам досталась с огромной скидкой. В общем, окончательная сумма, которую мы заплатили за все: 1500 долларов.
Т. е. выглядело это примерно так: в 11 утра мы заселились на виллу и до 16:30 у нас было время собраться, погулять и пофотографироваться. В пять была церемония, а в 18:30 ужин. Потом мы отправили родителей домой в Убуд, а сами остались на вилле.
Цены практически во всех отелях, которые я называла, примерно одинаковые: полторы-две тысячи долларов в зависимости от типа проживания и свадебного пакета, который вы выбрали. У каждого на сайте можно посмотреть раздел Свадьба и примеры того, что они предлагают, иногда с ценами.
Сказать, что мы остались довольны, ничего не сказать. Это был просто сказочный день - организация, наша вилла, ужин, все четко и все красиво. Никакой суматохи, напряжения, только сумасшедшие виды и ощущение нереальности происходящего. Даже дождь, который просто заливал весь остров все дни до этого, решил нас порадовать и не проронил ни капли за весь день.

За все фотографии спасибо Тане Коробовой
И за то, что согласилась быть с нами в этот особенный день
INSTAGRAM: @tanaykorobova
WEB: new.korobova.tk

Про наш медовый месяц в Африке можно почитать здесь.

Мой инстаграм: @keepeyesopen
Мой фейсбук: facebook.com/juli.savytska

Наш проект girlsintravel.com - путешествия для девочек