Итоги года: 2016

Я очень редко пишу сейчас посты в блог, иногда оправдывая себя тем, что абсолютно нет времени, иногда - что блоги больше никто не читает. А потом получаю письмо - с благодарностью за какой-нибудь пост столетней давности, или со словами “читала ваш блог всю ночь, не отрываясь, и он мне помог поверить в свою мечту”.
Это так трогательно и очень искренне, вдохновляет, помогает не бросать начатое и идти дальше.
Да и, признаться, писать я люблю, поэтому в новом году обещаю взять себя в руки и постить не только картинки в инстаграм, но и писать что-то более вдумчивое. Или рассказывать вам здесь про всякие интересные места, в которых мы бываем.
Ну а подводить итоги года, сделать соответствующие выводы и написать новые планы и идеи - это святое.
Если честно, когда вспоминала все, что случилось за этот год, то сначала не могла поверить, что это все произошло за последние 12 месяцев.

Январь. Бали

Мы начали новый, 2016 год, на любимом острове с традиционного балийского девичника.

А сразу после него к нам прилетели на целый месяц мои родители и мама Антона с дочкой Машей. Показывать любимым людям любимый остров - особенное удовольствие. Но прилетели они не только для этого. Ведь в январе сбылась еще одна мечта - мы организовали нашу свадебную церемонию на Бали в потрясающем месте в окрестностях Убуда. Как это было, сколько стоило и красивые картинки можно посмотреть здесь:

Так что весь месяц прошел в разъездах по острову с родителями, поисках того самого, идеального места для церемонии и подготовки к церемонии.

Февраль. Шри-Ланка, Кения, Танзания

Отпраздновав мой день рождения на острове - люблю эту традицию - и проводив родителей, мы отправились в медовый месяц. Очень долго выбирали направление - такое, чтобы глаза горели,  и остановились на Африке. Залетели на 10 дней на Шри-Ланку, а оттуда уже в Найроби.
На Шри-Ланке мы поселились на самом юге, на пляжах Тангалле. И поездив немного по острову, поняли, что не ошиблись в выборе. Идеальные, пустынные, безлюдные пляжи, огромные волны и дикая природа.

А потом нас ждал Найроби, первые шаги по черному континенту, сафари в четырех нацпарках Кении и бирюзовые воды Занзибара. С выбором направления мы не прогадали и так впечатлились, что даже решили провести осенью девичник в Африке по похожему маршруту.

Март. Индия. Непал.

Из Африки мы рванули в Индию, из Найроби в Дели, из одной реальности - в абсолютно другую. У нас была пара дней на адаптацию, а потом приехали девочки на индийский девичник и мы утонули в круговороте храмов, дворцов хавели, рынков, поездов, колорита, сари, запахов, специй…

Очнулись уже в самолете в Катманду и после делийского дурдома никак не могли поверить, что в Непале так чисто, тихо и умиротворяюще хорошо.
Буддийские ступы, момо, йога на рассвете, джунгли, средневековые города, улыбчивые люди, любимые Гималаи - люблю возвращаться в Непал и влюбляюсь в него каждый раз заново.

Апрель - Май. Стамбул, Перу, Боливия.

Из Непала нам надо было телепортироваться в Южную Америку. Но чтобы не превратить это путешествие в сущую пытку, мы решили остановиться на пару дней в Стамбуле. Я уже признавалась в любви этому городу десятки раз и не устану делать это снова и снова. Когда-нибудь мы все же осуществим мечту и поживем здесь месяц-другой.

Лима встретила нас шикарными утесами, отличной кухней, севиче и писко сауер. Мы сняли квартирку на пару дней в Мирафлоресе, привыкали к новой стране и ждали девочек на наш первый девичник в Перу и Боливии. Признаться, мы немного переживали, потому что маршрут был ну очень насыщенным. Но все прошло на ура, девочки достойно пережили эти две недели, за которые мы побывали на Мачу-Пикчу, в Куско, на Титикаке, гуляли по Ла-Пасу, четыре дня исследовали Альтиплано, делали сумасшедшие фотографии на солончаке Уюни, возили за собой крылья и везде пытались устроить фотосессию с ними. (Мила, спасибо тебе за них).

В общем, две недели пролетели за мгновение, но по насыщенности превратились в маленькую жизнь.
А в это время Маша провела свой первый девичник в Непале. Сама. И справилась на отлично. Наша мечта про то, что Girls in Travel будет состоять не только из нас двоих, а у нас будут супер-крутые Supergirls, которые будут показывать девочкам страну с такими же горящими и влюбленными глазами, начинает сбываться.

Май - Июнь. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Сразу после девичника мы с Антоном рванули в Буэнос-Айрес, в Аргентину. В прошлом году, путешествуя здесь, мы дали себе слово, вернуться и пожить в Байресе месяц. Поэтому сняли квартирку в модном районе Палермо и весь месяц притворялись местными жителями. Ели стейки, пили Мальбек, ходили в булочные за медиалуносами (круасанами) на завтрак, много гуляли по паркам, наматывали километры по городу. Немного омрачил нашу жизнь холод. Мы, конечно, знали, что в Аргентине зима, но что будет так холодно, особенно в квартире, в которой даже нет батарей, стало для нас сюрпризом. Но, в целом, это был интересный опыт и хочется повторить его в какой-то другой стране.

Июнь-Июль. Чили, Перу.

Через недельку начинался наш девичник в Перу, но перед Лимой мы решили заскочить в Чили. Пожили пару дней в Сантьяго. Почему-то больше всего мне запомнился наш вид из окна отеля и суп с морепродуктами.
Хорошо погуляли по красочному Вальпараисо. Покатались на знаменитых фуникулерах и наделали миллион фотографий цветных домиков.

В Лиме все опять завертелось-закрутилось, 14 девочек с горящими глазами, потрясающая страна, потрясающая кухня, три вселенные нашего маршрута - побережье океана, горы, джунгли. И вот мы уже в Амазонке - встречаем закаты на озере Сандовал и ищем в темноте кайманов. Разговариваем с духами деревьев ночью в джунглях. Было круто.

Июль. Перу, Боливия

Наш третий девичник в Южной Америке в Перу и Боливии. Перед глазами закат на Серро Кальварио над священной Титикакой. Голубое небо над боливийским Альтиплано, такого цвета оно только там, фламинго и сумасшедше-красивая Лагуна Колорадо. И снова шумный Ла-Пас, мы провожаем девочек, а в руках билеты домой, Ла-Пас - Киев, даже не верится. 10 месяцев в пути - и вот мы дома.

Август-Сентябрь. Киев

Так сложилось, что эти месяцы мы проводим в Киеве. Они очень душевные, наполненные встречами, родителями, ощущением дома, неизменными сырниками на завтрак. Не знаю, что про них рассказать, но от воспоминаний про август и сентябрь на душе тепло.
В августе наша Лейла провела свой первый девичник на Бали. И мы теперь окончательно поверили в свою идею большой команды Girls in Travel.
А под Полтавой, в очень классном отеле, Relax Park Verholy, мы провели первый корпоратив Girls in Travel и отдохнули на славу.
Ах, да, мы с мамой еще успели слетать на недельку на море, на Шри-Ланку. По путевочке. Можете смеяться, но после 10 месяцев странствий это было моей единственной мечтой - ничего не искать, не бронировать, не думать, где тебе поесть. А жить в красивом отеле на берегу океана и задумчиво пить кофе, погрузив босые ноги в песок. Я не против повторить этот опыт, если честно.

Октябрь. Непал.

Первый раз мы летим в Непал уже командой Girls in travel. С нами Маша, которая будем вести непальские девичники, и Саша, которая теперь отвечает на ваши письма, присылает инвойсы и контролирует записи на девичники.
А на второй девичник прилетит Алиса, наш новый член команды.
В итоге, девочки провели два девичника в Непале за октябрь, а мы с Антоном сходили с группой в трек вокруг Аннапурны. В этот раз с нами было аж 19 человек, хотя всегда мы ставим ограничение на 14. Но было столько желающих, треки становятся все более и более популярными. Мы так душевно сходили, еще раз поняли, что жить не можем без любимых Гималаев, что решили следующей осенью повторить наш трек к Эвересту.
Как это было год назад, читайте здесь.

Ноябрь. Кения, Танзания, Бангкок, Вьетнам

Месяц выдался насыщенным. Хотя я могу сказать это про все наши месяца, но в ноябре я как-то особенно это почувствовала. Чего стоит хотя-бы наша нить перелетов:
Катманду-Шарджа-Найроби-Занзибар-Бангкок-Ханой-Хояйан-Сайгон-Сингапур
Мы прилетели на девичник в Африке, который задумали еще во время медового месяца в феврале. Не буду рассказывать, просто посмотрите фотографии, я их обожаю.

И Африку обожаю:)) И даже Занзибар, хотя я вообще не фанат пляжных направлений, но его бирюзовые воды и наша кровать для встречи закатов на крыше Z Hotel так и стоят у меня перед глазами.

Из Африки мы в который раз телепортировались в новую реальность - в Бангкок. Традиционно заглядываем сюда раз в год - перевести дух в красивом отеле на тридцать-каком-то этаже, поменять гардероб, сделать визу в Индонезию, выпить коктейль в руфтоп-баре, поесть тайской кухни, походить на массажи.
А из Бангкока мы полетели во Вьетнам. Угадайте зачем? Правильно, у нас там девичник.
А тем временем, среди девочек все больше и больше знакомых лиц, многих мы уже видим по третьему или даже четвертому разу за год, это так приятно. Как-будто ты постоянно путешествуешь в компании старых друзей.
Мы проехали Вьетнам по любимому маршруту с севера на юг, показали девочкам все самое-самое, влюбились во вьетнамский кофе, попробовали кофе с яйцом, с йогуртом, с кокосом...

А наши девочки, Маша и Алиса, в это время провели девичник в Индии. Причем в таких жестких условиях, что если честно, мы сначала вообще думали его отменить. Все из-за денежной реформы в стране, которая началась за неделю до начала нашего путешествия. И абсолютной невозможности поменять валюту на местные деньги, снять местные деньги с банкомата, вообще заполучить местные деньги… Но это уже тема другого поста, главное, девочки со всем справились на отлично.

Декабрь. Сингапур, Гонконг, Бали

Год мы заканчиваем, как обычно, на любимом острове, где я и пишу итоги года. Уже несколько лет подряд, кстати.
Перед Бали мы устроили себе мини-путешествие и из Сайгона полетели на 96 часов в Сингапур, а потом на 6 дней в Гонконг. Я знала, что Гонконг разобьет мне сердце - так и получилось. Я посвящу ему обязательно отдельный пост и, без сомнения, вернусь туда снова.

ИТОГИ:

ПРО ЛИЧНОЕ

Наша свадебная церемония, конечно же, стала ярким событием года, потому что получилась прямо именно такой, какой мы ее задумали. Без пафоса, без толп, в потрясающем месте, на любимом острове.

Про Girls in Travel

Мы провели в общей сложности 15 девичников за этот год (а в 2015-м, для сравнения - пять!!!)
6 из них сделали наши девочки Supergirls.
Вообще, главным достижением этого года я считаю то, что у Girls in Travel  появляется команда - и это так здорово. Я не верю в  проекты, в которых двое выполняют все функции, потому что эмоциональную и физическую истощенность еще никто не отменял. :) Прочувствовала это на собственной шкуре.
И мы постепенно уходим от стереотипа в голове, присущего многим начинающим и влюбленным в свое дело романтикам, что "лучше меня никто не сделает, поэтому я все сам". К осознанию того, что есть люди, которые могут делать тоже самое, что и вы, возможно (о Боже), даже лучше вас, а может - просто по-другому.

ПРО КНИГУ ГОДА

Исходя из предыдущего пункта, книга, которая помогла все это осознать и посмотреть на свое дело под другим углом, это “Создание предприятия, которое бы работало” Гербер Майкл. Очень рекомендую.

ПРО ЖИЗНЬ

Самое крутое интервью, которое у меня когда-либо брали, получилось у Оли Котрус. Проболтали несколько часов по скайпу, про жизнь, мечты, путешествия, жизнь в путешествиях, девичники и многое другое.
Обязательно прочитайте у Оли в блоге:

ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ

Порядочно поколесили по миру, как вы можете видеть, но моим личным открытием стали Кения и Гонконг.

ПРО ДОМ

Мы так и не определились, где же все-таки наш дом. Хотя примеряем под это понятие каждую новую страну, в которой бываем. Но пока это Бали и Киев. В Киеве даже решили сделать ремонт в квартире, хоть и бываем там по два месяца в году, и по полной воссоздать картинку идеального дома, в который хочется возвращаться.

ПРО МЕЧТЫ

Этот год в который раз показал, что все ограничения - только в твоей голове, а твоя жизнь, твое развитие зависит только от тебя, твоего трудолюбия и масштабов, с которыми ты мечтаешь и строишь планы.

Почитать итоги года 2015

Следить за нашими путешествиями можно каждый день