Север Перу. Водопад Гокта.

Знакомьтесь, это Гокта. Водопад на севере Перу. До 2006 года никто особо ничего и не знал о нем, места здесь дикие, дороги были плохие, туристов не было. То ли джунгли, то ли горы, такая причудливая смесь. А потом поднялась шумиха и водопад назначили чуть ли не третьим в мире по высоте, после Анхеля в Венесуэле и какого-то гиганта в Африке, не помню название. 700 метров как-никак, можете представить себе эту мощь. Сейчас, правда, ещё раз все измерили и Гокта плавно переместилась на пятнадцатое место, если не ошибаюсь. Но поверьте, это потрясающее место. Особенно когда стоишь у подножия, мокрым становишься за секунду. Мы шли около двух часов, а с какими приключениями добирались сюда - вы видели в сториз, но это стоило того. Полный восторг.
Север Перу - открытие этого сезона и абсолютная любовь.

Проснуться с видом на водопад Гокту.
Поэтому я просто не могу не показать вам место, в котором мы живём. Так что сохраняйте в закладки, very recommended.
Этот регион ещё не избалован хорошим отелями, поэтому Gocta Andes Lodge - просто жемчужина.
Должна сознаться, что именно картинка этого бассейна, вид на водопад и горы вокруг заставили меня начать мечтать про это место. Не сам водопад.
Но я очень рада, что мы все же сюда прилетели, потому что водопад Гокта занял особенное место в моем личном рейтинге страны. Ни одна фотография не передаёт его масштабов и мощи. Чудо природы.

Если вы занесли водопад Гокту и Gocta Andes Lodge в свой вишлист и мечтаете побывать на севере Перу, рассказываю, как это сделать.
Я уже писала, что раньше добраться в этот регион - это был целый квест. Сутки из Лимы на автобусе - так себе развлечение. Два года назад в Jaen построили аэропорт и теперь есть рейсы из Лимы несколько раз в день. Лететь всего час. Казалось бы, все просто.
Но мы потратили полдня - подлетели к Хаену, намотали два круга вокруг него - и улетели в Лиму. Хотя погода была идеальная, сказали, что аэропорт не принимает. В Лиме нас перегрузили в другой самолёт и мы сразу же полетели обратно. Было уже не очень смешно. Мы даже собирались не лететь. Но все так быстро произошло, что не было времени подумать.
И вот мы в Хаене - и на этом все только начинается. Остаётся ещё 180 км горных дорог. Правда, надо признать, что дорога идеальная, новенькая. А природа вокруг такая, что дух захватывает. Реально, пальмы, горы, реки, дорога вьётся в каньоне вдоль реки. Только серпантин жесткий.
Такси стоит 100$, не очень приятная цена, особенно если учесть, что долетели мы за 50$, поэтому мы решаем тряхнуть стариной и добраться как настоящие путешественники.
В итоге, потратили мы 20$ и 5 часов вместо трёх. Не факт, что оно того стоило, но было интересно, как в старые добрые времена.
Сначала такси до терминала в самом городке Хаен, оттуда маршрутка до перекрёстка на водопад и деревню Кокачимба, где и находится отель, и ещё километров 6-7 на мототакси под дождем и в темноте. Короче, ввалились мы в отель уже в восемь вечера, уставшие и голодные. А вышли из дома в Лиме в шесть утра. Как-будто трансатлантику летели. Но когда проснулись утром, реально не поверили глазам - водопад прямо из окна виден, ламы на лужайке, бассейн с видом на Гокту. В общем, кайф.

А на фото мы идём к водопаду Гокта - идти 2 часа в одну сторону, дорога очень красивая. Вода падает с такой высоты, что к земле выглядит уже облаком тумана. Мистическое зрелище.

Вы когда-нибудь ездили по горному серпантину в перуанской глуши на скорости 100 км/ч? Нет, я не ошиблась. 100 км!!! А вот мы вчера прокатились с ветерком. Я, честно говоря, думала поседею по дороге. Хорошо что всего 30 км.
Но это была самая запоминающаяся дорога в моей жизни. А дело было так. Решили мы последнюю ночь переночевать в Чачапоясе - город посмотреть, на руины сгонять. Довезло нас мототакси из нашего отеля до трассы и сказало ждать маршрутку - когда-нибудь проедет мимо. Через полчаса бесполезного стояния наконец-то остановился пикап и водитель мило согласился подвезти. И началось.
Будете в этих краях - зацените дорогу.

К сожалению, мы так и не попали на руины Куэлап, которым пророчат славу «Мачу-Пикчу Севера Перу», уже ехали к ним на такси, но на полдороги просто разлилась река через всю трассу и не пустила нас дальше. Вот такой он - сезон дождей в горных районах Перу.
Пришлось вернуться и гулять по Чачапоясу. А он тоже ничего, очень напоминает Куско без туристов. Высота около 2300 метров.
Ну а здесь и навсегда в сердце пусть останется картинка одного идеального утра в горах - с ламами, водопадом и бассейном, в котором невозможно искупаться (очень холодно, Антон купался)
Вы знаете, где все это искать.